Почините мне ребенка. О психотерапии подростков и ответственности родителей.

Это дно!
Именно так, к сожалению, сейчас зачастую можно оценить взаимодействие родителей и детей.

На консультацию к психологу обычно приводят ребенка и хотят, чтобы его поремонтировали. Так, за час-два. За денежку, конечно. Я же вам плачу!

Да-да, именно так! Я специально сравниваю это действие с ремонтом машины.

На новой машине годами гоняли на дешевом бензине, не меняли вовремя масло, фильтры, хрустел шрус, отваливались детали, били, царапали, перегружали.

И чего это машина все ломается, вы не знаете? Вы же мастер, я вам деньги плачу, пусть машина снова станет новой.

Ну, можно там подкрасить, поменять, отреставрировать. Вроде выглядит лучше. Но не новая же.

А вы не знаете, как подреставрировать ребенка?

Ему какую часть заменить?


Уши, в которые вы на него орали, иногда матом?

Глаза, которые так устали смотреть на ваши семейные ссоры, что ушли в дальнозоркость?

Легкие, которые спазмируются в астме из-за непереносимого давления папы?

Или ноги, которые несут ребенка на улицу из-за гнетущей атмосферы дома?


Надо еще сказать, что детей к психологу ведут не самые худшие родители.

Худшим все равно, у них другие заботы.


А вот те, кто привели, зачастую сводят процесс к быстрому ремонту.

Это во-первых. Запрос у них такой.


Во-вторых, ремонтировать надо именно ребенка. При чем тут родители?

Мы кормим, поим, на развивашки водим, мы белые и пушистые, а ребенок орет, дерется, не слушается и сидит в телефоне.


В-третьих, мы не делаем никаких ошибок, мы вообще уважаемые люди, с нами считаются и нам в рот смотрят.


В-четвертых, мы вам платим деньги. А раз деньги платим, вы наша обслуга. Поэтому не учите нас, как нам жить, ремонтируйте ребенка, недорого, и мы пошли.

И когда такое наблюдаешь, не раз, не два и не три, прежде всего, жалеешь ребенка.


Его же не дали вам в десять лет. Он пришел в семью маленький и беспомощный, чистая доска, как раньше говорили, табула раса. И что вы на ней написали? ОООООО!

Да кто во что горазд!

Мало кто основывается на общечеловеческой морали.

Если вас чморили в школе, вы первым делом научите давать сдачи, проявлять агрессию., запихнете в секцию самбо.

Если вечно сидели в уголке-заставите своего ребенка выйти в центр и читать стишки.

То есть начнете через ребенка реализовывать свои мечты, свои хотелки, себя, любимого.

Где при этом ребенок? А кого это интересует?

Он маленький, противостоять вам не может, исполняет ваши хотелки, живет не своей жизнью, не осознает себя личностью.

Тут взвоешь!

Но разве вы виноваты? Вы ведь делали все хорошо, ничего плохого не делали. И не замечали, что ломаете своего ребенка, желая ему добра. А он протестовал на своем языке, но вы его языка не поняли, привели ремонтировать.

А психологу нужно поработать с Вашими детскими травмами, глядишь, и с ребенком все наладится.

В садик после праздника приходят дети и воспроизводят домашнее застолье. Чокаются, пьют из игрушечных стаканчиков. Иногда мальчики валяются пьяными или поколачивают девочек.

Иногда девочки уводят мальчиков проспаться или орут---Опять нажрался, скотина.

И как вы думаете, где они этому научились?

Что видят, то и воспроизводят, чему научили- то и делают.

Ребенок-это зеркало вас, родителей. Увидит, услышит, а иногда просто почувствует что-то непонятное, скрытое от него. И отразит наружу.


Есть семьи, которые материальной составляющей пытаются заткнуть все потребности ребенка.

Ребенку хочется взаимодействовать с родителями, играть с ними, проводить время, ходить на прогулки, в кино, в походы, на экскурсии. У родителей нет на детей времени. Используются бабушки и дедушки, дорогие игрушки, самокаты и велосипеды, телефоны и планшеты.

Наивно ожидать, что в данной ситуации смогут сложиться хорошие отношения с ребенком, тем более близкие.

И начинаются знакомые всем попреки—Я столько денег на тебя потратила, одет с иголочки, накормлен, все есть—и чего тебе не хватает, с жиру бесишься.

Да, не хватает именно совместно проведенного с ребенком времени. И его не восполнишь деньгами и подарками, а со временем ребенок еще и теряет эту потребность, все должно случиться вовремя. А оно не случилось.


Слушая ребенка, психолог определяет, где же вы во взаимоотношениях с ребенком так накосячили. Думает, как же можно залечить душевные раны, вами нанесенные. Это не детали в машине поменять.

А, главное, как донести до вас, взрослых, что ребенок не виноват, что с ним неправильно обращались.

И научить вас правильному взаимодействию, чтобы исправить то, что можно, и предотвратить ухудшение ситуации.

А вы говорите—за часик -второй…